вторник, 27 января 2015 г.

Muslin Dom. Или чем бы дитя не тешилось....


Все никак не соберусь рассказать здесь о нашем с Дашкой детище. 
Начнем с того, что я и Даша работаем на кота. Да, да.. и такое бывает. Мне давно все говорили, что Мюсля наша очень очаровательная, обаятельная и вообще как бы классная кошка. Ну думаю, одними комплиментами сыт не будешь, пусть уж своей мордой тогда на хлеб насущный хотя бы на корм себе зарабатывает! На том и порешили.



1| С чего всё начиналось

Был обычный будний день, ничего так сказать не предвещало. Я просто ехала в метро на работу и читала журнал, о котором я кстати уже писала пару раз - Жить Интересно. Прочла там какую-то статью, даже отдаленно не связанную с дальнейшим потоком мыслей в моей черепной коробке. Но эта статья отчего-то в один момент запустила какой-то бешеный механизм в голове. В итоге в офис я тем утром просто влетела как ракета, вся такая вдохновленная, что чуть не снесла Дашке голову своим фонтаном идей. Мы тогда еще и работали вместе.

Так бы по идее я начала все одна. НО рядом был человек, которому я доверяю, который может заразить меня своими идеями и заразиться ими от меня. Дашка как автономная система подзарядки для меня. Да и в ответственности и порядочности данного человека я не сомневалась и не сомневаюсь.

Кстати, я очень хорошо помню тот самый день. Спасибо проекту 365, благодаря ему у меня даже фотография есть с того самого утра. Сижу тут вся такая невозмутимая, а в голове при этом извилины скачут друг на друга.


2|Нужна Фишка

Я как человек прочитавший не одну книгу по маркетингу, как человек искренне восхищающийся какими-то простыми, не затратными, но в то же время незаурядными идеями не могла просто открыть магазин (Ах да, я же не сказала. Кто не в курсе - Muslin Dom это магазин всяких девочковых штук, если коротко) с названием аля Shop SPb и прочая банальщина. 

Сама идея открыть магазин одежды и аксессуаров ну вооооообще нисколько не оригинальная. Таких страничек в интернете пруд пруди, я знала об этом прекрасно. Но прелесть в том, что для старта не требуется практически никаких затрат. А для нас это было весьма важно. Ибо девки мы пусть и идейные, но рисковать крупными деньгами еще не готовые. Поэтому для банальной идеи открыть интернет магазин нужна была какая-то необычная упаковка. 

Отсюда вопрос: Что любят в интернете больше всего? Правильно! Котиков! 
Так, кот есть. Пусть обычная дворняжка с придурью, но невероятно обаятельная, а это как раз то что нужно. Решено, откроем первый в мире магазин принадлежащий коту.

3|Как корабль назовешь...

Другой вопрос, как назовемся. Думали.. долго думали. Каких только вариантов не было, но самое подходящее решение лежало на поверхности, его обнаружила Дашка. Я изначально как последний задрот пыталась придумать гениальное название основываясь на всех принципах нейминга. Но если честно получалось не ахти. Вот вроде бы придумаю имя соответствующее всем основным постулатам описанным в умных книжках - но души никакой в этом имени нет.

А потом Даша с Мюслиными домом. И чем дальше, тем больше нравился этот Muslin Dom. А все началось с того, что это была просто геолокация моих домашних фотографий в инстаграме.

Кстати, неожиданно получилось так, что название подходит нам и на вырост так сказать. Я верю, что когда-нибудь мы дорастем и сможем расширить ассортимент дальше того, что есть сейчас. Например по понятным причинам, мне захочется включить детские вещи, и впоследствии на сайте (когда у нас будет сайт!) Muslin Dom может просто разделиться на комнаты. В общем удачное на наш взгляд название. 

4|Логотип

Нанять дизайнера/художника и иже с ними не позволял наш весьма скромный бюджет. Поэтому рисовали его пол дня мы с котом. Ага, прям с котом. Она от меня ни на шаг не отходила. Контролировала процесс как могла, вдруг я там что-то лишнее пририсую! 


Сначала я пыталась создать нечто прекрасное с помощью специальной программки, но получалось опять же что-то такое бездушное и вообще фи фи фи. После тщетных попыток я просто решила порисовать на планшете, в обычном рисовательном приложении. После сотни попыток, получилось то что получилось. И результат нам с Мюслей понравился. Вот так и жили мы с логотипом в формате jpeg какое-то время. Лишь позже одна девочка (!Из Самары) перерисовала его в кривых всего за 300 руб. 



4|Сайт? Какой такой сайт?

В удивительный век новейших технологий и обилия различных гаджетов вовсе не обязательно создавать сайт для интернет-магазина. По крайней мере в начале. Вот такой вот парадокс. Нет, купить домен, нарисовать сайт нет никаких проблем. Тут даже мы бы своими силами могли справиться. Ну да, получилось бы не прям ах профессионально, но сайт бы мы сделали. Но иметь сайт это даже не половина успеха. Дальше нужно его продвигать, ну там директ и всякую SEO-оптимизацию еще пока никто не отменял. А это куча денег. Наш смешной первоначальный капитал никак не мог себе этого позволить. 

Да и зачем собственно это надо когда есть социальные сети? 
Но сеть сети рознь. Всем известный контакт ни разу не продающий, по крайней мере в этом сегменте. По крайней мере по моим (и не только моим) наблюдениям. Но без группы вк обойтись тоже никак нельзя. Там удобно хранить всю информацию и фотографии систематизировано. Но народ вк, даже если он состоит в вашей группе, то уж очень он пассивный. И это факт. 

Примечание (сентябрь 2015): сайт мы все-таки создали! От начала и до конца все было сделано нашими руками, и мы довольны результатом! 

5|Instagram рулит

Нефтяные вышки, буровые установки и трактора в инстаграме продать конечно будет нелегко. Но вот часики, кофточки и браслетики разные покупаются очень даже легко! Плюс аудитория данной соц сети состоит прямо скажем из наших потенциальных покупателей. Все ежедневно просматривают ленту, лайкают фоточки, а уж если еще и милый котейка с пушистыми лапками разбавляет бесчисленные сэлфи и разную рекламу, то девичьи сердца тают, тают... и подписываются в итоге. 


Свою состоятельность инстаграм доказал уже через 15 минут после того как мы добавили первое фото. Мы еще не имели ни одного подписчика, но тут же продали двое часов. Решили что это хороший знак! 


Еще хочу добавить. В нашей инстаграмовской жизни есть свои принципы. Мы не спамим, мы категорически против взаимных подписок и прочей фигни. Мы однозначно за живую аудиторию. Если взглянуть на большинство подобных аккаунтов, то можно обратить внимание на то что там как раз все наоборот. Лично меня как обычного человека бесят комментарии аля "взаимные лайки и подписки" - именно поэтому мы так не делаем. Уж лучше меньше подписчиков, чем абы кто. 

6|Фотографии

Во многих подобных магазинах выкладываются фотографии мало того что ужасного качества, да еще чуть ли с труселями на заднем плане. Я считаю, что это как-то не камильфо. Я конечно тоже фотограф не от бога. Иногда хоть ты тресни! Не получается ничего нормально заснять! Да хотя бы потому что в мою квартиру практически не заглядывает солнце, а в условиях полярной ночи и типично серых питерских дней это просто ахтунг! Но мы с котом стараемся как можем, и иногда из этого даже что-то получается. 






Иногда можем воспользоваться и фотографиями из интернета. НО при условии если они хорошего качества, и если вещь на фотографии полностью соответствует действительности. А то бывает закажешь синий пароход, а приходит желтый поезд, да еще и не такой красивый как пароход. Если же все-таки все условия соблюдены, то я эти фотографии немного обыгрываю.







7| Без кота ни туда и ни сюда

Мюсля между прочим добросовестно выполняет все возложенные на нее обязательства, а именно: 

* Тщательно рассматривает и обнюхивает все новые вещи:


* Лезет в кадр во время фотосессий, (я ее никогда специально никуда не ставлю!) 


Не отходит ни на шаг пока я редактирую фотографии:


Всегда где-то рядом..


Всем своим видом дает понять мол РАБОТАТЬ, НЕГРЫ! - если я вдруг отвлекаюсь на что-то левое.


Иногда ее морда выражает все свое презрение ко мне как к своему личному рабу... стоит задуматься




Неизменно планирует свой следующий день:


Под конец рабочего продуктивного дня устает безбожно. Спит стоя, но все-таки присутствует до победного




После хорошей работы бывает щедро награждена. А некоторые покупательницы при встречах даже передают ей подарочки! Например вкусную шебу, которую Мюсля трескает за милую душу. Она вообще у меня по умолчанию получает шебу после каждой продажи )))



8| Вкладываем частичку души

Мы стараемся действовать не по принципу - купили и ладно. Нам все-таки хочется чтобы у покупателя остались добрые воспоминания о нас, мы хотим чтобы он улыбнулся когда получает свою новую вещичку. Поэтому с удовольствием делаем разные приятности, начиная от упаковки сделанной вручную, заканчивая маленькими неожиданностями внутри. Во-первых, потому что мы очень милые девочки (все трое =))), во-вторых такой подход никогда не остается не замеченным, а сарафанное радио никто не отменял. Но о нем позже. 





Всю упаковку и ярлычки, которые также являются магнитиком (такой не захочется выбросить - я надеюсь )) я делаю сама. Каждый пакетик индивидуален и на каждом пишутся какие-то свои, особенные пожелания.



9| Творим и вытворяем или кружок очумелые ручки

Душа искателя не дает мне покоя. А еще кажется во время беременности меня покусали. Вот так и тянет сделать что-то своими руками. Хотя признаться честно, раньше за собой я ничего подобного не замечала. Помимо упаковки я еще начала делать браслеты из натуральных камней. И я даже не ожидала, что они будут пользоваться таким успехом!






Но на этом мои творческие порывы не ограничатся, даже не надейтесь )) Я хочу научиться делать еще массу вещей, благо впереди у меня отпуск по уходу за ребенком, а жить лишь одними памперсами я не буду, наверняка сойду с ума.

10| Подводные камни

Увы без них тоже не обходится. 
Во-первых, иногда мы сами получаем товар не совсем такой каким себе его представляли, бывает и брак приходит. Такие вещи мы либо не выставляем на продажу совсем, либо если косяк в них незначительный - честно предупреждаем об этом. Вот тут то я искренне не понимаю как можно сохранить репутацию тем магазинам, которые работают по следующему принципу: они собирают заказы, а потом оформляют их с прямой доставкой своим клиентам. Они эти вещи не видят даже в глаза! Да, такая схема позволяет иметь безграничный ассортимент, но ведь это подстава самая настоящая! Моя не понимать. 

Во-вторых, это доставка. К счастью у нас пока это единичный случай, но Почта России уже потеряла одну посылку, которые мы отправили покупательнице. При чем по номеру отслеживания она дошла до города в который направлялась, а дальше ее след потерян. Как следствие мы потеряли товар и естественно не получили за него денег. 

ПРИМЕЧАНИЕ: На следующий день после публикации поста, та самая злополучная посылка таки дошла до адресата! Почти два месяца в пути была! 



# В-третьих, и слава богу очень редко, но попадаются недобросовестные покупательницы. Заблаговременно назначается встреча, Даша летит на нее, мерзнет в указанном месте, а человек пропал. Через час наконец тот отвечает на звонок и говорит, что задерживается неизвестно еще насколько. В итоге и вовсе не является. А предупредить нельзя, нет? 

# Ну и о наболевшем..... курс мать его доллара! Тут думаю стоит и не продолжать.

11| Встречи с покупателями

При условии, если покупатель никуда не торопиться, мы назначаем встречи в каких-нибудь уютных местах, где за чашечкой чего-нибудь вкусного можем обсудить кучу всего интересного. Но конечно это получается не у всех, и не всегда, но тем не менее среди наших покупательниц довольно много очень открытых и улыбчивых девочек, и это несомненно радует )) Ну и я говорила уже, что некоторые приходят сами с подарочками )

Возможно в будущем мы и позволим себе курьера, но пока находим офигенный кайф в личных встречах. Дорогого стоит видеть счастливое лицо человека, который купил казалось бы не дорогие часики, и пару браслетиков, берет в руки любовно подготовленный сверток и начинает светиться от счастья! А когда внутри находит еще и неожиданную вкусность, так там вообще эмоции зашкаливают! Это так круто ))



12| Отзывы

Мы очень робко просим оставлять отзывы, но когда они появляются это ни с чем не сравнимо! А однажды я даже едва не расплакалась. Дело было так. Одна девочка сделала у нас заказ, но сама встретиться с нами не могла, так как до этого попала в аварию и не могла ходить. На встречу приехала ее подружка, которая заодно тоже заказала часики. Уже ночью я получила такое вот сообщение: 


В такие моменты понимаешь, что все не зря! Это придает сил делать что-то дальше.


Ну и не удержусь пожалуй, напоследок еще поскидываю некоторые )))


Ну вот вкратце ага, вкратце, писала пост пол дня! я рассказала вам о том, чем сейчас занимаюсь и чем буду заниматься в ближайшее время. Правда конечно вот вот появится малыш и в первое время я наверное буду сама не своя, но я очень надеюсь, что не запустим мы все это дело. Хочется вывести магазин на определенный уровень доходности, ибо возвращаться в офисную жизнь я ой как не хочу! Надеюсь все у нас сложится, все получится и Первый в мире магазин принадлежащий коту не подкачает! Аминь!

28 комментариев:

  1. Класс! Мне так нравится твоя энергичность! А еще все хохочу над словами Лерчика, что беременных видимо кто кусает, что их так прет рукодельничать)))

    Да, кстати, наши заказанные браслеты просто супер! А дочки своими всем хвастаются, говорят, что их Света прислала из Питера))) Правда дочки очень хотели унести их в садик похвастаться, пришлось запретить, тк не факт, что они бы вернулись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне эти Лерины слова в подкорку мозга въелись :-D Ведь так оно и есть!
      Я очень рада что тебе и девчатам браслеты понравились ))))))

      Удалить
  2. Света, очень люблю таких людей-энерджайзеров, как ты :)
    Идея с магазином отличная, желаю вам троим дальнейших успехов, миллионов довольных клиентов и столько же позитива))
    Логотип очень понравился =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нее, до энерджайзера мне далековато еще, иногда как врубиться режим тюленя - тушите свет!
      Спасибо спасибо Танюша! ))))))

      Удалить
  3. отличный, позитивный, вдохновляющий и структурированный пост :)))
    вы втроем большие молодцы!
    а фотка,где Мюсля между сумкой и вазой помогает (мешает?)), это нечто!
    успехов вам и вашему магазинчику!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я пыталась его по полочкам разложить. Всего конечно не удалось упомянуть, но картинка сложилась довольно ясная ))

      Помогает конечно же)) она всегда очень аккуратно топчется, порой даже складывается впечатление, что специально пришла попозировать )

      Спасибо, Юль!

      Удалить
  4. Ой, аж захотелось купить что-нибудь у вас! В Украину присылаете заказы?
    Так вдохновляюще и интересно написали всю историю магазинчика! Мюсля у вас потрясающий. Что бы вы без него делали? :D
    И правда, вк уже давно исчерпал себя.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха )) Я конечно сюда не ради рекламы писала, но все же рада, что вдохновила на какое-то приобретение)) В Украину еще ниразу не посылали, но думаю проблемы не возникнет. Можешь написать мне ВК если что-то выберешь ))
      http://vk.com/snsavelyeva

      Удалить
  5. Вот такие душевные проекты и выстреливают по-настоящему как мне кажется. Или хочется верить :) В общем от всей души желаю успешного продвижения вперёд! Всё очень здорово выглядит! Чувствуется действительно качественный подход и даже мысли не проскакивает, что у этого очень скромные начальный бюджет :) А упаковку я прям на заметку взяла! Это тот момент, который всё хочу, но не могу дотянуть до идеала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, а ещё вопрос, какие книги по маркетингу можно почитать. Посоветуешь что-нибудь?

      Удалить
    2. Рыбак рыбака как говорится... )))
      У тебя тоже многому можно поучиться, но вот шить так как ты боюсь я никогда не научусь :-D
      А бюджет у нас был очень смешной, но зато мы практически сразу окупились. Единственное, сейчас мы на кота пока пашем за спасибо, так как предпочитаем все заработанные средства возвращать в оборот. Упаковка добавляет невероятного обояния казалось бы таким простым вещам. Мелочь, а приятно ) Приятно даже самой в руках держать подобное.

      Что касается книг. Я балдею от издательства Манн Иванов и Фербер (МИФ), недавно у тебя кстати видела в блоге пару книг их издательства. Твори как художник и у самой тоже есть.

      Короче, из тех что я читала мне больше всего понравились эти:
      Обнимите своих клиентов (Джек Митчелл)
      Клиенты на всю жизнь (Карл Сьюэлл)
      Сарафанный маркетинг (Энди Серновиц)

      а вообще, советую залезть на озон и почитать отзывы о разных их книгах там, потому как каждый раз выбираешь книгу нацеленную конкретно под тебя. Еще у Яны Франк есть любопытные книги, так конкретно про ведение бизнеса среди творческих личностей, думаю тебе может понравится.

      Удалить
    3. Спасибо, Свет! Посмотрим, чё там пишут :) Я обычно все советы из Интернета выуживаю и в принципе хватает. Но век живи - век учись!

      Удалить
  6. Даже не вериться сколько всего уже сделано) и сколько предстоит сделать)) Скоро уже год как Мuslin Dom начал созревать в извилинах))
    Пост конечно огромный, но как всегда легко и на одном дыхании читается))
    Фотка со свечой и браслетами мне очень понравилась!! почему я в инсте ее не видела?)))

    ОтветитьУдалить
  7. Даже не вериться сколько всего уже сделано) и сколько предстоит сделать)) Скоро уже год как Мuslin Dom начал созревать в извилинах))
    Пост конечно огромный, но как всегда легко и на одном дыхании читается))
    Фотка со свечой и браслетами мне очень понравилась!! почему я в инсте ее не видела?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, в извилинах почти год как. Но можно считать проект запущенным когда мы опубликовали первую вещь, ну или фиг его знает ))) Предстоит еще много, главное нам с тобой не тюлениться, а то мы умеем, ну ты знаешь ))))
      А фотография со свечой там есть, последняя же. Ты мать заработалась совсем )))

      Удалить
  8. Прочитала с огромным удовольствием!:))) ты большая молодец:))) будет теперь чем заниматься когда будешь сидеть с ребенком:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, я себе занятие придумала заранее, главное продолжать в том же духе!

      Удалить
  9. Долго ждала подробностей об истории вашего магазинчика :) Вы молодцы! Подошли к этому делу со всей ответственностью, фантазией и душой :). Приятно получать такие очаровательные вещи, да еще и в красивом оформлении :))).
    Желаю вам дальнейшего процветания, много-много довольных клиентов неиссякаемой энергии :))))).

    Вижу мой браслетик и готовый заказ :) Не могу дождаться, когда получу все это :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, не только ты ждала ) меня уже несколько раз просили написать этот пост. Наконец-то я это сделала!
      Спасибо, спасибо, спасибо, Наташкин! Совсем скоро ты все получишь! Терпение мой друг )) Ждем в Питер ;-)

      Удалить
  10. Я прослезилась!
    Люди, своими глазами видела Светкины искрящиеся глаза и преданную Мюслю! Как Света рассказывает о магазине, как вся этим горит, бурлит, как фонтанирует идеями, жестикулирует, улыбается! Видела тонны переливающихся очаровательных браслетов (у меня на запястье два Светиных браслета, уже как талисманы)!
    Девочки большие молодцы, что делают то, что нравится, и делают это качественно и с душой!
    Свет, обнимаю! :)) Белый браслет подарила московской подружке, она пищала от восторга, потом написала, что не снимает теперь его ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас и я прослезюсь от твоего комментария! А на эмоции и горящие глаза я не скуплюсь, тем более когда вижу, что человеку интересно о чем я вещаю)) А ты всегда с таким интересом выслушаешь, что грех не поделиться с тобой своим фонтаном вдохновения! Да и я хорошо помню твои горящие глаза, когда ты перебирала эту тонну браслетов и все никак не могла определиться какой выбрать! ))))) Это было круто! Я сама подзарядилась от тебя и лишний раз поверила в свои силы!

      Приходи в гости, у меня для тебя подарочек кстати есть ;-)

      Удалить
    2. Мне в душу запали те два браслета, но их наверняка уже купили :(
      Вы еще там же? Зайду обязательно, тем более, что все книги уже давно прочла ;)

      Удалить
  11. вообще! Я впечатлилась, Светик! оформление, логотип, упаковочка - просто шик! Слов нет! Света, Даша и Мюсля! Желаю вам процветания!!! я подписалась на ваш магазинчик, пойду, поизучаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, спасибо, Аленчик! Так приятно )))) Главное все сделано с душой и любовью! Вот ))

      Удалить
  12. Света - ты большая молодец. Очень круто все получается и у тебя есть чему поучиться! Ты говоришь, фотоаграф не от Бога? Да я четвертый раз хожу на фотокурсы, а мне все хочется у тебя спросить. как ты сделала тот или иной кадр)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анют! Так приятно слышать это от тебя, ну ты спрашивай если че))))
      Иногда вот получается, а иногда хоть ты тресни! - выходит какая-то фигня! Меня много раз звали в качестве фотографа знакомые, то на девичник, и даже на свадьбу - но я если честно так боюсь облажаться, что каждый раз отказываю

      Удалить
  13. Светочка, я даже не думала, что всё с таким размахом))
    Вы такие молодцы!! Такие крутые.. стартаперы, что ли)
    Надеюсь, в декрете стремительно разрастетесь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стартаперы блин, и не говори )) Все пока отнюдь не так серьезно как хотелось бы, но мы к этому стремимся!

      Удалить

...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...