понедельник, 23 февраля 2015 г.

История родов Мирослава Евгеньевича

Особо впечатлительным юношам я бы читать не советовала ;-)

Эту историю я писала ночью прямо в телефон. Тогда еще лежала в роддоме, и пусть сил у меня почти не было (шла 4 бессонная ночь в роли мамы), но я знала, что пройдет еще неделя и я просто уже не смогу воспроизвести все именно так, как оно было. Ну а сейчас делюсь этой историей с вами, пусть она останется здесь =) Уверена, что сама еще не раз ее прочту. 

2 февраля в 18:55
Вес 3200, рост 52 см


1 февраля стоя под душем я наглаживала живот и говорила с сыном. Мне хотелось чтобы он родился либо 2го либо 5го февраля. Второго, так как в этот день именины у Мирослава, а 5го потому что дата хорошая. Мирослав Евгеньевич оказался послушным парнем. Второго февраля, в 2 часа ночи у меня начались схватки. Сначала была не уверена, в том, что это роды уже стартанули, вдруг все-таки схватки тренировочные? Но на всякий случай сходила в душ, привела себя в порядок. А мамочки наверняка меня поймут, что сделать это непросто, ну вы меня поняли )) Из-за пуза то не видно ничего!


Интервал между схватками уже на тот момент был то 5 минут, то все 20. Все терпимо, боли реально как при месячных. И если до этого момента и возникал вопрос: "Что такое схватки?" - то в момент когда они начинаются, вопрос этот отпадает сам собой. Их ни с чем не перепутаешь!

Ехать сдаваться слишком рано я не торопилась. Во-первых, меня запросто могли развернуть домой, ну а во-вторых роды это не такой стремительный процесс - доехать до роддома мы всегда успеем! Тем более он находится в двух шагах от дома.

В 6 утра не торопясь я оделась, начала сушить волосы феном. Проснулся Женя, спросил куда эт я собираюсь? На что я со спокойствием невозмутимого удава честно ответила, что в роддом, так как рожаю. Муж запаниковал и впопыхах начал собираться сам. Надо было видеть его мечущегося по квартире )))

Что касается меня, то у меня было приподнятое настроение. Я была настроена рожать!

В 7 утра прибыли в приемное отделение 9го роддома. Дамочки там то ли очень сонные были, то ли в принципе не очень вежливые, иногда даже не понятно было, что там они бурчали тебе в ответ. Короче когда меня там осмотрели, резюмировали, что это только предвестники, но шейка уже подготовлена - я была рада, самое главное готова шейка! (Оказалось рано радуюсь).

После всего этого домой меня никто не выгнал, а направили в родильное отделение, где поместили в 8 местный родильный блок. На тот момент нас там было всего двое. Забегу вперед, аншлаг начался лишь вечером, но тогда мне было пофиг на все!

Тот самый 8-местный родильный блок, все муки (ну почти все) были прожиты именно здесь
Так вот, уже в родильном отделении меня осмотрели, подтвердили, что все-таки рожаю. Шейка и правда хорошая, а раскрытие на тот момент было 2 см. Тут же меня подключили к аппарату ктг, чуть позже была процедура очистки организма - первая в моей жизни, не поверите. Но это вполне себе безобидная процедура. И вот мне любопытно, девчата, кто рожал за границей - вам ставили клизму? Я слышала, что во многих странах ее не делают. Мне кажется без нее конфузов на родильном столе не оберешься (ээх, смайликов смущающихся тут жесть как не хватает!)

Час за часом шло время, воды не отходили. В 13:00 мне прокололи пузырь. Воды отошли прозрачные как слеза, а я с воодушевлением ожидала, что раскрытие пойдет быстрее. Уже на тот момент схватки были довольно болезненными, но мысль о том, что Шейка давно ГОТОВА меня очень бодрила.

Прошло еще 3 часа - мы развлекались как могли! В перерывах между схватками развлекали друг друга с девчонками разными историями, периодически проживая очередную схватку сквозь смех и слезы. Кстати, большую часть схваток я не лежала, а ходила. И да, правильное дыхание очень помогает! ...до определенного момента.. Потом уже не помогает нихрена! Кстати о дыхании, девочки, кто вскоре рожает - не ленитесь, посмотрите ролики на ютюбе о дыхании (и не нужно осваивать миллион техник, один фиг запомните не больше 2-3, советую посмотреть на тему дыхания уроки Александра Кобасы). Еще чтобы хоть как-то облегчить боль я кулаком гладила по копчику..ну как гладила, скорее втирала. Мне под конец даже показалось, что я кулак стерла..ну или копчик. 

После прокола пузыря прошло еще 3-4 часа. Я мужественно терпела, дышала, ходила - лишь бы родить побыстрее. Детский плач доносящийся из родилок это то, о чем мечтаешь больше всего на тот момент. Думаю многие подтвердят. В общем прошло 3-4 часа, меня в очередной раз осмотрели, я с нетерпением ждала вердикта, рассчитывая на новость, что вот вот скоро родим.
Но раскрытие было 3 см!!!!! 3!!!!!  (Кто не в теме - должно быть 10-10,5 как минимум)
Это был удар. Столько мучений, а результата почти никакого.

Все остальное время стало настоящим адом. Меня уже ничего не бодрило, да и шли вторые сутки без сна, сил элементарно не осталось. Я по-прежнему пыталась ходить, но поняла что вот вот могу рухнуть в обморок, в итоге сдалась и легла. Дальше все как в бреду..
Кажется мне два раза поставили укол курантила, для того чтобы раскрытие пошло быстрее. Еще через несколько часов начало немного потуживать, тогда мне велели тужиться прямо в родовой, при всех. Но поверьте, это такая ерунда, там не до приличий, ей богу! Мне казалось, что тазовая кость просто надломиться, ибо опускание головки это пипец как больно. Если до этого я не орала, то тут пару раз всё же не сдержалась. Тогда в блоке было уже 6-7 рожениц, к вечеру в девятке наступил аншлаг тот еще! Но я крайне плохо помню кого-либо. Но забегу вперед, уже на третий день после родов встретила в коридоре девчонок, они Света! Света! Как ты?! - а я стою смотрю на них, и не знаю кто это!

Дальше было вообще не смешно.

После очередного осмотра вокруг меня собрались врачи, и по их встревоженным лицам я поняла, что что-то идет не так. Меня быстро повели на кресло, начался настоящий кипиш. Меня резанули вдоль и поперёк, я тужилась из последних сил, а врач тем временем показал мне какую-то круглую штуку, предупредив, что сейчас будет больно и очень неприятно, но выбора сейчас нет, и нужно срочно спасать малыша! - той самой загадочной штукой оказался вакуум, но об этом мне сказали позже. С помощью него доставали головку ребенка. Как оказалось у меня уже были зеленые воды, и у малыша началась гипоксия. 

Вот так выглядел этот самый вакуум 
Еще пару минут, и ребенок уже лежал у меня на груди. Такой теплый и родной комочек! Я не верила, что наконец все позади. Он почти сразу заплакал, а я вздохнула с облегчением.

Все описывают момент когда на живот кладут ребенка как что-то волшебное - и весь мир перевернулся! И боль то вся забывается! - скажу честно, у меня было не так. Вот когда я еще переживала схватки и из соседних помещений начинал доноситься детский плач, я плакала сама, от счастья за девочек, от умиления и т.д. Но почему-то когда заплакал мой ребенок, я лишь облегченно выдохнула - спасибо, что живой! И никаких других эмоций у меня не было, возможно от того, что элементарно я была уже без сил. И уж точно, боль я не забыла! 

Пока мерили малыша, ко мне подошла врач и честно призналась: Светка, ты же понимаешь, что прежде чем прибегать к подобным мерам, мы обязаны были взять у тебя письменное согласие? Но дорогА была каждая секунда, жизнь малыша важнее!" - да кто бы спорил! 

Как выяснилось, зашивают сейчас в основном либо на живую, либо под местной анестезией. А зашивать приходится практически всех - по крайней мере я за все время пребывания в роддоме не встретила ни одной девочки, которая родила бы сама без разрезов либо разрывов. Но в основном всех надрезают, это все же лучше, чем рваные раны. Ну а меня, порезали не хило, так как нужно было воспользоваться вакуумом. В процессе я потеряла очень много крови. И если во время беременности гемоглобин у меня был как у космонавта, то после родов он был равен 77 - а это пипец какой низкий показатель! Врачи вообще не понимали как я хожу еще.

Из-за большой потери крови зашивали меня под наркозом. Около трех часов я была без сознания. А когда оно начало возвращаться...это было нечто! Сюрреалистический фильм какой-то! Я вообще не могла врубиться где явь, где сон, а где глюки! Поворачиваю голову влево, а там во всей красе промежность чья-то и этот кадр как а фильмах ужасах мелькает, мелькает и уноситься вдаль О_о Поворачиваю голову налево, там кто-то из мед персонала спрашивает: Света, сколько меня?
- двеее..
- да как две то?
- я понимаю, что это нереально, но вас и правда двеее (и смех по всей родилке). 

В общем рожала я 18 часов. Сама. Без анестезии. Но честно, был момент, когда я мяукнула что хочу эпидуралку, мне сказали, что справлюсь сама. Я покорно кивнула, ибо до этого сама настраивалась рожать без нее. Может у меня и неправильное о ней представление, но я все же думаю, что она больше способна навредить. Да и в этом случае вся основная нагрузка перекладывается на ребенка, а я этого не хотела.
Большую часть схваток пережила стоя и не орала. Но как видите, процесс легче от этого не пошел.

По поводу ора что хочу сказать. Когда роженицы орут во всю глотку, а медперсонал их зачастую затыкает и не очень вежливо - то я здесь на стороне медперсонала, вы не поверите. Ну для начала, всю беременность, малыш слушал ласковый голос мамы, а тут он и без того так же как и вы испытывает стресс, так еще и родной его голос орет как резаный - ему от этого только хуже. Ну и самое основное - когда мама орет, она просто отнимает кислород у малыша, что тоже не есть хорошо. И опять же - ор воооообще нифига не облегчает боль, проверено на себе, не знаю как у других. 

Первые дни в послеродовом дались жесть как тяжело. Во-первых, такое ощущение, что между ног взорвали бомбу! Не преувеличиваю! Я до сих пор плохо восстанавливаюсь (сейчас пошли 5 сутки), сказали что это в том числе и от низкого гемоглобина, плюс к этому меня дня два прошибал дикий озноб, который потом просто начал выходить через грудь! Это ко мне так молоко приходило. Меня ломало как наркомана, а просто отлежаться под одеялом не прокатит - рядышком лежит комочек, который нужно кормить и подмывать - приходится вставать постоянно, и это была жесть! Девчонки по палате помогали и очень перепугались, когда увидели меня такой.

А еще у сынули была желтушка, поэтому почти все время кроме кормления Миросик загорал

Кстати большой респект девочкам, соседкам по палате. Нас было четверо, и у нас такая команда сложилась, все друг другу помогут, поделятся чем надо, за ребетенком приглянут, да и просто настроение друг другу поднимли как могли. 

Наша 401 палата

Что касается врачей и роддома. Я рожала бесплатно, и не сильно надеялась на царский прием. Но либо мне подфортило так, либо я не знаю. Во время родов весь медперсонал очень ласково и с пониманием ко мне относился, акушерочки золото! За мной приглядывали двое врачей - злой и добрый полицейский =) Первая иногда могла и рыкнуть, но только с целью вернуть меня в адекватное состояние, это она в итоге спасала малыша. Вторая напротив всегда подбадривала, называла зайчиком и вселяла надежду. У первой как оказалось стаж работы 14 лет, у второй 20 и она заведующая отделением. Помимо них в палату постоянно заглядывали медсестры и акушерки. Где-то ласковым словом, где-то поглаживанием, в общем поддерживали они как могли.

Коридор в послеродовом

В послеродовом отделении тоже все очень участливые и вежливые. Условия на мой взгляд также на высоте. В моем представлении бесплатный роддом выглядит совсем не так. Здесь же все на очень достойном уровне. Все новенькое, свежий ремонт. Прямо в палате туалет и душ. Постоянно выдают чистые сорочки (не рванье) и пеленки. Кушать приносят в палату 4 раза в день. Трижды одарили подарками. И самое главное, что поразило всех моих знакомых молодых мамочек - разрешено посещение, то есть уже на следующий день наш папа увидел сына, помогал его подмывать и наблюдал за кормлением - это бесценно!
Есть конечно еще и платные палаты, есть возможность семейного проживания, но я сейчас говорю именно о 100% бесплатных родах. 

Уффф! Наконец-то я дописала это! 

Девчата, кто еще не родил, но собирается в скором времени - от всей души желаю вам легких родов! Очень хочу еще детишек, но если честно пока я ничего не забыла, и помню как было тяжело. Надеюсь скоро забуду, ибо этот маленький человечек лежащий рядом самое дорогое, что когда-либо у меня было!


P.S.: Не менее волнительно этот день пережил и наш папа. Телефон я практически сразу отключила, было воообще ну никак не до него. От наркоза я отошла более или менее часов в 10 вечера, и только тогда смогла набрать трясущимися руками Женьке. Как оказалось, он уже все знал. В тот день он штурмом брал роддом четырежды. Тетки в приемном отделении его уже хорошо знали, они постоянно названивали в родильное и спрашивали родила я или нет. А еще Женька говорит, что у него тоже схватки были в тот день :-D Говорит дышать не мог, и живот болел )))

Долгожданная выписка

А вот так папа нас встретил из роддома. Квартиру перемыл, холодильник разрешенными продуктами для кормящих мам забил, квартиру украсил, кушать мне приготовил, ттт не перехвалить бы!




27 комментариев:

  1. Аж слезы на глазах, хотя текст уже читала. Да, когда сам такое пережил, другим желаешь легких родов. Светочка, это больно, страшно и просто ужасно, но все это стОит пройти, чтобы в твоей жизни появился такой родной любимый теплый комочек. Здоровья вам и радости от новых открытий! Я вас люблю и очень хочу подержать твоего сыночка на руках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это однозначно того стоит! 18 часов пусть даже и не самых приятных, но куда ж им тягаться против всех последующих лет с твоим ребенком ))
      Скоро подержишь, ждем тебя с нетерпением!

      Удалить
  2. Уффф, Света.. свои роды вспомнила. Хотя я вся была под анастезией, потому что не вижу в ней зла. Но у нас было все то же самое - и зеленые воды, и угроза гипоксии, и глубокий разрез, и вакуум. У Мии до сих пор на макушке от него пятнышко красное. Ты в моих глазах прям герой, я не представляю, как можно самой родить.
    А клизму тут тоже не ставят, помню, врач удивилась очень. когда я спросила)
    Поздравляю вас еще раз с сыночком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню твой пост про роды, но ты там видимо все неприятные моменты решила скрыть от посторонних глаз. Даже не подозревала, что у вас все было тоже не легко! Я сначала когда увидела голову малыша после вакуума очень испугалась. Там был такой отек громадный, но акушерка меня успокоила, что все пройдет - и правда, уже не следующий день не было ничего.
      Спасибо еще раз, Ксю ))

      Удалить
  3. Я всё хотела спросить, как у тебя прошли роды. Но как-то неприлично бы это выглядело, да и ты так легко и с позитивом писала о своём времяпрепровождении в больнице, что у меня и мысли не закралось о ТАКОЙ тяжести родов...
    Блин, я ревела, пока читала) В который раз убеждаюсь, что рожающие девочки и женщины – героини!

    Слава богу и врачам, что с тобой и Мирославом все хорошо!!!
    Пусть дальше будет только легче. Держись, Светик! Виртуальной обнимаю и желаю здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зря стеснялась )) Другой вопрос, что пару десятков человек тебе постоянно пишут и задают одни и те же вопросы, и тогда уже вообще отвечать никому не хочется))
      А писала я с позитивом, потому что по сути находишься в учреждении где таких как ты множество, и есть те у кого все проходило еще сложнее. Да, роды были не простыми, но ведь самое то главное результат! А он у нас очень хороший, вон футбол с папкой вчера уже смотрел )))

      Удалить
  4. Что-то мне рожать перехотелось... Каждой мамочке нужно памятник поставить за то, что такое пережили. Знали бы мужики, через что мы проходим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И все-таки этот день должна пережить каждая женщина ;-)

      Удалить
  5. Светик, несмотря на весь описанный, хммм, ужас, при выписке ты - красавица ;) Так держать, будь красивой, радостной и выспавшейся мамочкой ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, спасибо! ВЫСПАВШЕЙСЯ я бы здесь особенно подчеркнула!

      Удалить
  6. ох, Свет, я пока прочитала, сто раз содрогнулась от ужаса за тебя. Не сладко тебе пришлось ((( Слава богу, всё позади и хорошо закончилось. А ты прям герой!!! И Женя настоящий молодец, так приятно было читать, как и он переживал и подготовился как надо. Видела уже ваши счастливые мордашки, очень очень рада за вашу прекрасную семью. Счастья вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, взяла всех в ужас ввергла! Сейчас рожать никто не пойдет!
      Но сейчас уже почти месяц прошел, и я как-то наконец прихожу в себя. И уже все не кажется таким уж страшным. Но вот этот первый месяц дался тоже не легко, так как происходит жесткое переосмысление всего, и адаптация под новую жизнь, и гармоны, и прочее. Уф, скорее бы оклематься окончательно!
      Спасибо еще раз!

      Удалить
  7. бедняжка. как вспомню,так вздрогну))
    мне тоже не чистили ничего,мало того,даже мама,сестра и муж были в обуви и верхней одежде в родильной палате)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я про твои роды с открытым ртом читала. Насколько все по-разному!

      Удалить
    2. условия у Юли были другими, я тоже челюсть потеряла. Но вот мучили ее зря и так жалко из-за этого.

      Удалить
  8. Ох, Светик, хотя я это уже слышала из твоих уст, пока читала, все равно чуть не расплакалась. И хотя ты все это описываешь довольно-таки с юмором, представлю, через что тебе пришлось пройти. Но ты герой!
    И вообще самое главное, что в итоге все завершилось замечательно :). И теперь вы все вместе дома, и с Женькой осваиваете роли молодых и счастливых родителей :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такая уж у меня натура )) Даже о таких сложных вещах рассуждать с юмором. В конце концов рождение ребенка это настоящее чудо! Да, помучатся конечно пришлось. Да и впереди море испытаний, но я вот смотрю на малыша и не верю! Как за 9 месяцев маленькая клеточка превратилась в такого милого человечка! Это реально чудо!

      Удалить
  9. Александра5 марта 2015 г., 11:06

    Светулька, привет дорогая! Поздравляю тебя с таким чудом! Даже не верится, что ты теперь мамочка. Имя такое красивое выбрали для своего малыша. Ты умница, что выдержала всё это. Главное теперь восстановится после родов. Здоровья тебе пребольшого! Будьте счастливы и растите крепышами! (Саша из Отина, бывшая коллега, да-да, до сих пор заглядываю к тебе в блог даже спустя столько времени :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша! Как неожиданно тебя здесь видеть!
      Если честно, то мне самой порой не вериться )))
      А ты куда пропала? ВК тебя нет почему-то

      Удалить
  10. Свет... Дошла до 3 см раскрытия и все... Расплакалась и дальше читать не смогла...

    ОтветитьУдалить
  11. Бедняга. Хеппи энд этой истории был необходим)))) Хорошо, что всё закончилось чудесно!
    Счастья вам обоим и крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))) Да тяжело было, но я не задумываясь хочу второго и третьего как минимум! )))

      Удалить
    2. У меня вторые роды обошлись без реанимации. Может и твои вторые роды пройдут полегче.

      Удалить
  12. честно читала и еле сдерживалась, чтобы не зарыдать. Света по сравнению с твоими родами да думаю и со многими другими, я просто и не рожала вовсе что ли. ты героически справилась, даже представить не могу да и не хочу себя на твоем месте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вроде пыталась не сильно депрессивно писать, но все равно все рыдают! Ты сколько часов в сумме рожала? Мне мои 18 показались просто вечностьююююю! О да, на моем месте представлять себя не надо. Но самое-то главное, что все хорошо в итоге. У меня еще не так сложно все было по сравнению с некоторыми девочками. Но надеюсь вторые роды будут проще. А девочки которые еще не рожали, не бойтесь! Возможно у вас роды вообще будут очень легкими и приятными ))

      Удалить

...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...