пятница, 25 сентября 2015 г.

Как сделать сайт своими руками, если ты чайник

В этом посте я расскажу о том, как самостоятельно сделать сайт. Информация будет особо интересна чайникам, ибо повествование пойдет от лица такого же чайника. На истину в последней инстанции не претендую. Так что если вы опытный сайтодел или программных дел мастер, то можете уже сейчас запастись помидорами, я не обижусь. наверное.

Кто не в теме, я поясню. У меня есть кошка, зовут ее Мюсля. И это, пожалуй, первая в мире кошка, у которой есть свой собственный магазин. О том, как так получилось, я писала ЗДЕСЬ. До сегодняшнего дня Мюс прекрасно обходилась только лишь социальными сетями. Но как любой бизнесмен, бизнесвумен, бизнесКот она жаждет расти и развиваться. Поэтому сайту быть! Решили мы. 

Welcome

Итак, если вы давно хотите сделать свой собственный сайт, но не уверены в своих силах, то дальше будет информация именно для вас. 

1|Доменное имя


Для начала подберите уникальный домен для вашего сайта. Зачастую доменные имена с использованием распространенных слов уже давно все выкуплены. Тут придется напрячь фантазию. Нам в этом плане повезло, никому прежде и в голову не приходило назвать что-либо Мюслиным домом. Поэтому домен - muslindom.ru был свободен. После того, как домен выбран, нужно его выкупить. Средняя цена 160 руб. Нам Мюслин дом обошелся всего в 100 рублей.

Проверить существование подобного домена и впоследствии купить его, можно здесь. Подобных сайтов очень много, выбирайте на свой вкус.



2|Каким вы видите сайт? И где его делать?


Если вы такой же чайник, как и я. 
Если вы ни черта не смыслите в написании кодов также как и я. 
Если вы не хотите отдавать кучу денег сторонним организациям - то выход один. Искать конструкторы сайтов, в которых есть куча разных шаблонов. Из них-то вам и придется лепить что-то свое. 

В том случае, если, к примеру, ваш магазин не имеет большого разрозненного ассортимента, то вам лучше делать лендинг. Проще говоря, это 1-2 страничный сайт, с простой навигацией и с призывом к действию. 

Позвоните - Закажите - Купите - и т.д. 

Этот формат действительно отлично подойдет многим организациям. И он реально работает. Вот здесь можно сделать отличный лендинг. И если я правильно поняла, то с помощью этого же сайта впоследствии можно будет эффективно работать со своей аудиторией. 



В том случае, если лендинг вам не подходит, и вы склоняетесь к традиционной структуре сайта, то можно рассмотреть Wix. Наверняка вы уже что-то о нем слышали. Здесь можно сделать и блог, и интернет-магазин, и еще кучу всего. 


3|Структура сайта



Попробуйте для начала нарисовать на бумаге основные элементы вашего сайта. Помните, главное, чтобы посетителю было понятно:
КТО ВЫ? 
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ?
и ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

И тут, пожалуй, очень важно не переборщить. Иногда заходишь на сайт и хочется воскликнуть: "Воу! Воу! Полегче!" А все потому, что люди стараются на одну страницу запихнуть все что можно и нельзя. 

Я например конкретный визуал, и если мне не нравится общее впечатление от сайта, если я в первые же секунды запуталась глазами в огромном количестве слов и в калейдоскопе картинок - то все, пиши пропало. Я гарантированно нажму на крестик. 

4|Плюсы шаблонных редакторов




Для меня, как для неопытного в этих делах человека нашлось 2 основных преимущества. Во-первых, все интуитивно понятно. Во-вторых, красиво. Или это, во-первых? Короче, я ж девочка, мне надо чтобы было красиво и точка! 

Свой сайт я делала на wix. Там реально куча "вкусных" шаблонов, удобная навигация, довольно много возможностей (если глубоко не копать). 

Особо тут больше нечего рассказать. Для меня это основные плюсы. Но если вы действительно шпарите в написании кодов, да еще и имеете навыки вэб-дизайнера, то че вы вообще тут делаете? Идите и делайте сайты на заказ! В общем, вам уж точно делать в WIXе и иже подобных сайтах нечего. 

5|Очевидные недостатки шаблонных редакторов


Тут мне есть что сказать. И главный здесь недостаток заключается в том, что некоторые шаблоны не побоюсь этого слова ДЕ-РЕ-ВЯН-НЫЕ! 

Например, шаблон каталога магазина не поддается редактированию. У меня к нему есть ряяяд претензий. Самостоятельно я не могу исправить недочеты, так возможность такая изначально отсутствует. 

И минус номер ДВА. 
Тех поддержка тебе тоже ничем помочь не может, как выяснилось. Пишешь им письмо размером с томик войны и мира, а они тебе в ответ: мол, нам эти шаблоны уже готовыми продают разработчики, и мы как бы тоже не при делах. 
Вот такие пироги.  

6|SEO оптимизация



Если вы хотите, чтобы поисковые системы дружили с вашим сайтом, а не игнорировали его, то вам придется погрузиться в этот вопрос. Сайты крупных компаний, как правило, обслуживают целые организации заточенные под разные SEO дела. 

Признаться честно, нашему сайту от роду несколько дней и в этом вопросе я пока двоечница. Еще даже не прописала ключевые слова ко всем страницам и фотографиям сайта. А это сделать нужно. Ой как нужно. Поэтому, если у вас уже давно есть сайт, но вы искренне недоумеваете, почему у него так мало посетителей, то займитесь его оптимизацией. 

Еще не будет лишним добавить сайт в поисковые каталоги. Сайты, созданные в wix автоматически попадают в каталог гугла. 

7|Дьявол кроется в деталях



Зачастую какие-то маленькие, казалось бы, не очень важные элементы, способны очаровать посетителя, или наоборот оттолкнуть. Например, я не вижу смысла кругом пихать кнопки всевозможных социальных сетей. На мой взгляд, 2-3 вполне достаточно. Некоторые вещи откровенно бесят, такие как всплывающая реклама, или аудио сопровождение. 

Но в то же время есть такие маленькие едва заметные элементы, которые должны быть. Фавикон, или кнопочка наверх, к примеру. (может это лишь мой бзик, но я без нее как без рук). На сайте Мюсли я долго провозилась с лапками, которые расположены вокруг логотипа. Если обратите внимание, то они как бы шагают при первом запуске страницы сайта. 
А еще на шпиле домика есть логотип, он, кстати, тоже анимированный. Но с анимацией главное тоже не переборщить.  

8|Спрашивайте друзей


Перед публикацией сайта не поленитесь, спросите мнение ваших друзей. Но прежде чем показывать кому-то свое новое детище, 100 просмотрите все сами.
Добавляйте - изменяйте - убирайте то, что вам не нравится. Не нужно кидать ссылку друзьям на полуфабрикат, и ждать слов ВАУУУ! Хотя не спорю, очень хочется. Сама грешна. Это позволит вам избежать ненужных диалогов аля: 

- добавь еще кнопочку вверх
- да, да, я собирался. 
- измени фавикон 
- да, да, я как раз этим занимаюсь
- а кнопки соц.сетей будут?
- да будут конечно!!! 
- а че тут какой-то квадрат пустой торчит? 
- да я видел, убрать просто не успел. 
и т.д.

Спросить мнение желательно у нескольких людей. Так как некоторые усердно будут искать ошибки в тексте, другие увидят какие-то технические недостатки, третьи подскажут, что изменить в структуре, чтобы сделать сайт еще удобнее. Таким образом, вы всесторонне проверите жизнеспособность вашего сайта. А это плюс. Так как ваш взгляд наверняка уже несколько замылился.

9|Считайте посетителей


Когда сайт готов, можно нужно подумать о счетчиках. Мюслин дом подключен к Яндекс.Метрике и Google Analytics. Последний ко всему прочему еще можно установить на телефон, и в любой момент просматривать данные с сайта. С помощью этих счетчиков вы всегда будете знать кто, какого возраста и откуда заходит к вам. А также они позволят отследить конверсию вашего сайта. 

10|Не расслабляйтесь


И вот вы уже проделали всю работу. Казалось бы, можно выдохнуть уже. Но нет. Для того,чтобы ваш сайт работал, нужно регулярно им заниматься. Возвращаться и обновлять информацию. Посетители сайта должны видеть, что ваша страница не заброшена. Обновляйте новости, ведите блог внутри сайта, не забывайте следить за наличием товара, если у вас магазин. Следите за трафиком. 

==========================================================

Напоследок хочу сказать, никогда не сомневайтесь в своих силах. Главное иметь желание, и тогда все получится! А клевый сайт, даже чайнику сделать под силу. Это я вам как чайник заявляю! ;-)

6 комментариев:

  1. Клевый пост :)) Я вот о многом в своем блоге задумалась.
    Свет, а как просматривать статистику своего блога (не магазина), чтобы тоже понимать возраст людей, количество посетителей, из каких городов они ко мне пришли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец! Какой счетчик подключила?
      Что гугл, что яндекс кажется начинают работать только через какое-то время. По крайней мере у меня они пару дней ничего не считали.

      Удалить
  2. Светлана, ты большая молодец!!! Для меня сайт интернет-магазина – это вообще запредельно круто!!! И пост классный. Уверена, он многим будет полезен. :) Удачи и развития твоему сайту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Варя!
      Для меня было также, но когда поняла, что надо делать и все тут! - поняла, что на самом деле не так уж это и сложно ))
      Спасибо большое!

      Удалить

...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...